Методическая копилка

Эссе "Профессия педагог-психолог"

   Я выбрала очень важную и ответственную  профессию  –  педагога-психолога. Мне нравится то, чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Моя трудовая деятельность связана с системой образования.  Так, что же такое, быть психологом? На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами характера. Очень важным являются такие качества как эмпатия, ответственность, целеустремленность, аккуратность, коммуникабельность, компетентность, здесь еще не менее важным качеством будет являться интуиция.

   Высшим достижением в работе с детьми, я считаю, найти общий язык с каждым ребенком, ведь к каждому нужен индивидуальный подход, а также  контролирование своих эмоций в общении с ними. Ребята хорошо чувствуют настроение взрослого, поэтому важно улыбаться и радоваться, чтобы не случилось. Основная цель психолога, работающего в детском саду, - обеспечение психологического здоровья детей. Детям необходим душевный комфорт, а моя профессия «волшебная». Нет, у психолога нет волшебной палочки и других атрибутов настоящих волшебников и фей. Однако мы можем быть причастны к чудесным изменениям, которые происходят у детей, особенно, если у них наблюдаются серьезные проблемы. Ради этих преодолений, изменений, ты работаешь и радуешься  хотя бы маленьким успехам детей.

   Основные принципы работы с детьми: определение путей и средств развивающей и коррекционной работы. А также, прогноза развития и возможностей обучения детей на основе выявленных особенностей развития (когнитивной, моторной, эмоционально-личностной и поведенческой сферах).

   Одна из составляющих в работе педагога – участие в профессиональных конкурсах. Обожаю участие в конкурсах. Целеустремленность, честолюбие, сила воли и стремление победить мотивируют к участию и победе. Участие в профессиональных конкурсах способствует саморазвитию и самосовершенствованию, а я люблю расти и развиваться, прогрессивно идти к цели, не стоять на месте.

   Особенности воспитательно-образовательного процесса моей работы заключаются в интеграции со всеми участниками образовательного процесса: дети, родители, педагоги, руководители. Организованное взаимодействие со всеми способствует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного развития детей и развитие в реальных условиях их существования, а именно, в дошкольном образовательном учреждении. Повышается эффективность образовательной работы с детьми. В решении задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, реализации различных видов деятельности, существенную роль играет применение инновационных методик. В моей деятельности – это метод Арт-терапии – технология, которая является наиболее эффективным способом удовлетворения потребности личности в самовыражении, самопознании, саморазвитии.

   В моих представлениях, в идеальной образовательной организации коллегиальное взаимодействие среди коллектива. В дошкольных учреждениях, где находятся дети, должна царить атмосфера: теплоты, дружелюбия, поддержки и эмпатии. Деловая направленность, или направленность на задачу, проявляется в увлечении индивида самим процессом работы, выполнения задания. Человек в этом случае ориентируется на сотрудничество с коллективом, добивается наибольшей продуктивности труда. А работая с детским коллективом важно с наивысшей ответственной продуктивностью относиться к образовательному процессу.

   Мой инновационный здоровьеберегающий подход в работе с детьми – это Арт-терапия, самый продуктивный и незаменимый способ психологической работы с детьми. Данный подход в последние годы активно применяется в образовательных, социальных и медицинских учреждениях. Методологическую основу арт-терапевтического направления в психологии заложили такие известие психологи и психотерапевты, как, М. Мауро, К. Тисдейла, К. Кейз, Т. Боронска, О. Постальчук М. Либманн, К. Дрюкер, С. Льюис, Д. Байере, П. Луззатто, Д. Калманович, Б. Ллойд, Д. Мерфи, Э. Крамер, К. Кейз и Т. Дэлли, Д. Вудз, Д. Энли.

   С психологической точки зрения, специфика развития в дошкольном возрасте заключается не столько в овладении ребенком знаний, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки, эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми. Методы Арт-терапии, которые я использую в работе с детьми – игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия, цветотерапия. Арт-терапия – один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека. По словам, А.И. Савенкова «Творческое самовыражение личности ребенка в арт-терапевтическом процессе является золотым ключиком, с помощью которого маленький человек открывает дверь в большую жизнь».