Конспект "Детский мир эмоций" |
Конспект психологического занятия «Детский мир эмоций»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект психологического занятия с детьми старшего дошкольного возраста в форме тренинга. Такая форма проведения позволяет детям почувствовать себя более комфортно.
Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях; раз¬вивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.
Задачи:
Учиться понимать эмоциональное состояние человека;
Развивать навыки общения со сверстниками;
Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей;
Формировать умение определять свое эмоциональное состояние и состояние других людей по внешним признакам;
Формировать умение выражать эмоциональное состояние мимикой;
Развивать эмпатию, способствовать установлению межличностного доверия;
Снижать психоэмоциональное напряжение.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.
ЗЛОСТЬ - брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт, видны зубы.
СТРАХ - брови приподняты, глаза расширены, рот открыт.
ГРУСТЬ - внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуопущены.
УДИВЛЕНИЕ - брови приподняты, глаза округлённые, рот приоткрыт.
РАДОСТЬ - брови немного приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты.
СПОКОЙСТВИЕ - брови, глаза и рот находятся в спокойном состоянии.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности |
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) |
Дети входят в зал |
Приветствие |
Приветствие детей друг друга |
Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для принятия детьми решения |
Дети садятся за столы |
Рассказ психолога «В лесу» |
Рассуждения детей |
Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
|
Основная часть |
Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием |
Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется, рассержен и т.д. |
Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией |
Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности |
Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть: веселая шутка, хо¬рошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воз-душный шарик. Или, быть может, таблетки, уколы? А когда у нас веселое настроение, что мы делаем? |
Рассуждения детей |
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей |
||
Взрослый предлагает поиграть в игру «Улыбнись – рассердись» |
Дети повторяют движения взрослого |
|||
Детям раздаются: кубик, на гранях которого изображены схемы эмоций, и 18 карточек с персонажами сказок. Ведущий раскладывает карточки на столе лицевой стороной вверх |
Определяется очерёдность ходов |
Первый игрок бросает кубик, смотрит на выпавшую схему эмоции, называет её (например, грусть) и находит карточку сказочного героя с таким же эмоциональным состоянием (Пьеро). Если игрок справился с заданием - оставляет карточку у себя, нет - кладёт её обратно. Побеждает тот, кто соберёт больше всех карточек с героями сказок |
Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
|
Завершение занятия Итог: переход к ОДРМ (образовательной деятельности в ходе режимных моментов) |
Психолог: Ребята, Вам понравилось наше занятие? Мы смогли разобраться в эмоциях человека? Это значит, что мы молодцы! Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!». Психолог: «я делюсь с вами своим хорошим настроением! Психолог: «я дарю вам улыбку» Психолог: «я радуюсь» Психолог: «я прыгаю от счастья!» Психолог: «я вас обнимаю!» Все обнимаются в едином кругу. Ваше настроение отличное? Наша встреча закончена. Приятных вам эмоций! |
Ответы детей Дети: повторяют за психологом «мы тоже!» |
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |