Методическая копилка

Конспект «Дружба начинается с улыбки»

«Дружба начинается с улыбки»


Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект психологического занятия с детьми старшего дошкольного возраста в форме тренинга. Такая форма проведения позволяет детям почувствовать себя более комфортно и легко познакомиться с теми качествами человека и правилами, которые позволяют стать хорошим другом.

Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Задачи:

1. Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;

2. Развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.

Психолог: ребята давайте поприветствуем, друг друга, и подарим, друг другу улыбки, чтобы у всех было веселое настроение!

Встаньте, пожалуйста, по парам… и повторяйте за мной:

Здравствуй друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимают друг друга).

Я твой друг, (руки к груди)

И ты мой друг, (протягивают  руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся, (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются)

Отлично, молодцы! Мы все улыбнулись и теперь настроились на дружеский лад.

Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе. А часто ли говорят вам взрослые: «Нужно быть дружными, дружно жить, играть дружно»?

Давайте подумаем, что значит «дружить». Вспомните, кто и как дружит в детском саду или дома, что делает, чтобы дружба была крепкой, настоящей.

Психолог: вы правильно рассказали, как нужно дружить.

Какой же делаем вывод (с помощью детей): тот, кто хорошо дружит, – не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо и если видит что кому-то грустно или кто-то заплакал, придумает, как развеселить товарища, поиграет с ним.

А сами вы - дружные ребята? Помогаете ли вы друг другу? Не обижаете ли вы других? Если «да», то мы отправимся с вами в страну «Дружбы». А поедем мы туда на нашем дружном поезде.

Игра «Поезд»

- Поезд наш не простой, его вагончики - очень дружные, они крепко держатся друг за друга, никто не отстает, но никто и не убегает вперед.

- Вставайте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящего. Поезд едет в разных направлениях, быстро, медленно, поворачивая. Машинист меняется. (Задача детей – двигаться максимально слаженно, не сбиваясь, крепко держась друг за друга).

 - Вот мы и приехали, теперь вставайте в круг.

Игра «Присядьте все, кто...»

Психолог: мы стоим в кругу и нам друг друга хорошо видно. Посмотрите, мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Давайте  убедимся в этом и поиграем в игру, которая называется «Присядьте все, кто...».

Присядьте все, кто любит мороженое,

Присядьте все, кто любит плавать в реке,

Присядьте все, кто любит ложиться спать,

Присядьте все, кто любит убирать игрушки,

Присядьте все, кто любит гулять.

 Психолог: ребята, а теперь скажите, разные вы или похожие?

Совместный вывод с детьми: правильно, у вас есть много общего. И вы все дружные ребята.

А давайте, чтобы всегда дружили и никогда не ссорились, придумаем  «правила Дружбы».

Дети:   - нельзя быть равнодушными к беде товарища;

             -товарищу надо всегда помогать;

             -нужно быть внимательным к своим товарищам;

             -нельзя дразнить своих товарищей и давать им прозвища;

            -если ты вдруг обидел друга, то надо обязательно попросить у него прощения;

             -нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию,

             -добрые дела всегда нужны и приятны друзьям.

Психолог: здорово ребята, вы придумали такие нужные правила, главное полезные для всех нас.

Мы знаем, как правильно дружить, а если хотим чтобы у нас появились новые друзья, что тогда будем делать?

Правильно, нужно познакомиться.

Игра «На дискотеке»

А давайте, поиграем с вами в интересную игру.

Представьте себе, что вы находитесь на дискотеке, на которой никого не знаете. Когда я скажу «начали», вы быстро находите себе пару и начинаете разговаривать друг с другом на тему:

«Что мне нравится и не нравится в детском саду»

«Что я обычно делаю на выходные»

 «Мое любимое занятие»

Итак, знакомство состоялось. Объявляю открытие дискотеки!

А теперь давайте обсудим наши впечатления.

Что вы чувствовали во время разговоров?

О чем было легче говорить?

Итак, вы увидели, как порой трудно заговорить о чем-то, особенно, если вы не знаете собеседника. Поэтому если с вами захочет кто-то познакомиться и первым завяжет разговор, вы должны помочь ему своим вниманием, умением слушать и должны улыбаться.

Рефлексия:

Ребята чему вы научились сегодня?

Что вам на занятии больше всего понравилось?

Какое у вас на данный момент настроение?

Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы».

В конце нашего занятия давайте передадим друг другу, как эстафету, рукопожатие.

Начинает взрослый: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Илье, от Илье к Соне и т. д., и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покинет и греет».

Психолог: ребята я желаю вам: добра и улыбок, верных и надежных друзей, хорошего настроения!


Список литературы:

1. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб., 2001. – 190 с.

2.  Крюкова С. В. Давайте жить дружно! – М., 2007 г.

3. В. Л. Шарохина, Л. И. Катаева Коррекционно – развивающие занятия:  старшая,  подготовительная группа. – Москва: ООО Национальный книжный центр, 2014 г.