Методическая копилка

Конспект занятия по развитию творческих способностей

«Давайте фантазировать!»


Цель:

Развитие творческих способностей у старших дошкольников.

Задачи:

•  Развитие  вербального воображения.

•  Развитие  невербального воображения.

•  Активизация  творческого потенциала  детей.

•  Развитие  логического мышления.

•  Развитие речи.

•  Развитие слуховой памяти.


Оборудование  и  материалы:

•  Шляпа.

•  Микрофон (можно муляж).

•  Карточки с текстом « Необычные новости».

•  Краски, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребёнка.

•  Наборы из плоских геометрических фигур на каждого ребёнка.

•  Картинки-солнышки.


Ход занятия:


Вводная часть:

Психолог:- «Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть! Сегодня мы превратимся в настоящих фантазёров – выдумщиков. Кто из вас знает, что такое фантазия и что значит фантазировать?»

(Ответы детей).

«А для того, чтобы фантазия открыла вам свои тайны, вы должны примерить волшебную шляпу».

Дети по очереди одевают шляпу и говорят: «Фантазёр …. (имя ребёнка) выдумывать готов!».


Основная часть:

 1. Игровая ситуация «Невероятные новости».

Психолог: « Представьте, что вас пригласили на телевидение в качестве гостей. Ведущая сообщает невероятные новости и просит вас прокомментировать данное событие».

Психолог по очереди подходит к каждому ребёнку, поднося микрофон(муляж), зачитывает новость  с карточки и спрашивает: «Что нас ждёт?».

Карточки с невероятными новостями:

•  Все предметы вдруг стали круглыми.

•  Люди научились летать как птицы.

•  Звери научились говорить на языке человека.

•  Ожили все сказочные герои.

•  Люди научились говорить на языке животных.

•  Из всех водопроводных кранов полился апельсиновый сок.

•  На землю прилетели инопланетяне.


Психолог выслушивает  ответы детей, поощряя их самостоятельное мышление и творческое

видение ситуации.


2. Игровое упражнение «Машина времени».

Психолог говорит детям: « Дорогие фантазёры! Давайте представим, что в нашем любимом детском саду появилась машина времени. Вы в неё садитесь и можете путешествовать в будущее любой страны, увидеть удивительные картины из далёкого будущего. Представили? А теперь попробуйте нарисовать то, что вы представили!».

Далее рисунки детей обсуждаются.


3. Физкультминутка. Игра «Запретное движение».

Дети стоят полукругом. Психолог стоит в центре и говорит: « Следите за моими руками. Вы должны  в точности повторять все мои движения, кроме одного. Как только мои руки будут опускаться вниз, вы должны поднять свои вверх. А все остальные мои движения повторяйте за мной».Психолог делает различные движения руками ,периодически опуская их вниз, и следит за тем, чтобы дети в точности выполняли инструкцию. Если детям понравилась игра, можно предложить любому желающему ребёнку побывать вместо психолога в роли ведущего.


4. Упражнение. «Волшебная мозаика».

Психолог раздаёт каждому ребёнку набор из плоских ,геометрических фигур: несколько кругов,

треугольников, прямоугольников разных цветов и величин, и рассказывает детям: «Это волшебная мозаика, из которой  можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг к другу так ,чтобы получилось необычное изображение.

Внимание дети! Кто сможет  сложить из своей мозаики больше предметов и придумать к ним какую-нибудь историю, получит приз!»


5. Игровая ситуация. «Что на что похоже?».

Психолог задаёт вопрос, дети придумывают варианты ответов.

- На что похожа радуга? (Варианты: на коромысло, на хомут, на красивый мост и т.д.)

- На что похож слон? (Варианты: на дом, на огромный пылесос, на корабль и т.д.)

- На что похож снег? (Варианты: на облако, на вату, на мороженое и т.д.)


Итог занятия:

«Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, что теперь вы будете чаще фантазировать., ведь страна Фантазий открыта для всех, всех детей! У вас на столах лежат маленькие солнышки, если вам  понравилось наше занятие  поднимите солнышко, а если  нет, то пусть солнышко останется лежать на столе. Спасибо!».